Компания Airbus официально подтвердила факт покупки первого ACJ350, уточнив при этом, что заказчик сможет получить самолет лишь после 2020 года. Как сообщает Gulf News, такие сроки определены из-за того, что производитель в настоящее время сфокусирован лишь на поставках А350 для коммерческих авиалиний.

Имя заказчика не известно, по данным BizavNews речь может идти о саудовском холдинге Saudi Aramco. Неизвестной остается и модификация самолета. Возможно, речь идет о «девятисотой» модели (Airbus A350-900), которая стала первой машиной нового семейства дальнемагистральных самолетов Airbus A350XWB.

Стоимость нового самолета также является загадкой. Воздушное судно будет поставлено клиенту скорее всего в «зеленом» варианте. Цена базовой модели колеблется от $ 260 до $ 340 млн. в зависимости от модификации. После того, как заказчик определится с провайдером по кастомизации, «ценник» нового лайнера может «потяжелеть» еще на $ 50-70 млн. О деталях интерьера можно только догадываться.

По данным производителя, на октябрь было получено 750 заказов на самолет этой модели от 39 клиентов, 549 из них — на A350-900 (первый самолет для Qatar Airways будет поставлен авиакомпании катарские авиалинии Qatar Airways в субботу 13 декабря 2014 г., прим. BizavNews).

Сейчас Airbus Corporate Jets (дочернее подразделение по производству деловых самолетов европейского авиапроизводителя Airbus) активно работает на рынке по продвижению других широкофюзеляжных моделей-ACJ330/340. В компании считают, что с точки зрения покупательских привычек миллиардеры во всем мире «смотрят» все более пристально именно на VVIP-джеты. И это не только яркая демонстрация финансового благополучия, но и в чем-то образ жизни, ведь все чаще эта категория клиентов проводит свое время в воздухе, совмещая бизнес и отдых.

«Размер имеет значение именно для этой категории клиентов, тогда как скорость, экономия и другие факторы для них второстепенны. Самолеты семейства ACJ прекрасно подходят для воплощения любых замыслов клиентов, делая время в полете наиболее комфортным, а возможности по «благоустройству» пассажирского салона максимально приближают владельца к условиям их повседневного образа жизни», — считают эксперты агентства Ledbury Research.

Читайте также  «Хелипорт Москва» подвел итоги новогодних праздников

Так, в частности, Airbus Corporate Jets весьма оптимистично оценивает маркетинговые шансы A340 в VIP-версии даже после окончания производства. Компания даже разработала для A340 новый пассажирский салон Gala. В этой разработке компания планирует устанавливать спальню, рабочую зону и конференц-зал на основе готовых блоков. Это позволяет сократить как расходы по переоборудованию самолета, так и сроки работ. Время всех работ по установке интерьера Gala будет составлять 18 месяцев, из которых 6 месяцев уйдет на проектирование и 12 месяцев на монтаж оборудования. Кроме придворного центра комплектации, в настоящее время переоборудованием лайнеров А340 занимаются несколько компаний – Gore Design Completions, AMAC Aerospace, Jet Aviation Basel и ряд других, что говорит о высокой популярности этого самолета среди клиентов. В настоящее время в мире эксплуатируется порядка 40 ACJ340.