К выставке NBAA-2014 Avinode выпустил небольшой отчет о перспективах американского и европейского рынков. Шведская компания прогнозирует восстановление активности на чартерном рынке США, которое продолжится и в 2015 году – в следующем году рост количества выполненных рейсов составит 3,5% по сравнению с 2014 годом. Европа также покажет умеренный рост на 1,6%.

Согласно исследованию компании, в 2015 году все регионы США покажут рост чартерного рынка. При этом Юг страны выступит драйвером роста – увеличение рейсов составит 4%, за ним последует Запад с ростом на 3,6%, Северо-Восток вырастет на 3,3%, в то время как Средний Восток на 2,5%.

На выставке NBAA-2014 генеральный директор Avinode Group Никлас Берг сказал: «В этом году чартерный рынок США показал себя очень хорошо, демонстрируя самые сильные результаты после финансового кризиса 2008 года. Мы ожидаем, что к концу 2014 года США покажут самые высокие годовые уровни активности бизнес-авиации, по крайней мере, за последние шесть лет. Появляются новые модели бизнесов, приобретается больше самолетов, и венчурный капитал возвращается на рынок. Эта тенденция будет продолжаться и в 2015 году, в котором мы предсказываем рост рынка на 3,5%».

Про ситуацию в Европе Берг сказал следующее: «После шести лет спада мы ожидаем, что европейский рынок, наконец, в 2015 году вернется к положительным уровням, однако рост трафика составит 1,6%. Это совокупная цифра, которая отражает отчетливое разделение между улучшением условий на севере и продолжающимися проблемами на юге. К тому же в регионе сохраняется неопределенность, вызванная геополитическими проблемами между Россией и Украиной. При этом, несмотря на ожидания, что рынок в Европе в следующем году будет улучшаться, все равно, чтобы вернуться к своим докризисным уровням, здесь потребуется больше времени, чем в США».

Читайте также  Азат Хаким: «Громкие авиакатастрофы до конца не расследованы»

В 2015 году Avinode прогнозирует, что Северная Европа, где спрос больше связан с деловыми полетами, будет расти на 2,8%. В отличие от этого, в Южной Европе, где активность больше ориентирована на  активный отдых и больше зависит от событий в России и Украине, рост трафика составит всего 0,8%.

В категории легких бизнес-джетов, в которую Avinode причисляет самолеты начального уровня, легкие и суперлегкие, в 2015 году количество рейсов в США вырастет на 2,6%, в основном за счет увеличения активности бизнес-джетов начального уровня на 12,5%. В Европе трафик этой категории вырастет лишь на 0,5%, при этом легкие самолеты продолжат терять долю, что компенсируется ростом активности самолетов начального уровня на 3,3%.

Среднеразмерные джеты (средние и суперсредние) покажут в следующем году рост трафика США и Европы соответственно на 3,1% и 2,2%. В категории тяжелых самолетов (тяжелые и ультрадальние бизнес-джеты) количество рейсов вырастет на 5,8% в США и 3,5% в Европе. В основе этого роста – активность самолетов ультрабольшой дальности, которые будут летать больше на 8,4% в США и на 8,1% в Европе.

Годовой прогноз деловой авиации Avinode основывается на исторических данных, прогнозах экономического роста, поставках самолетов и прогнозе спроса, базирующихся на трендах системы Avinode Marketplace.