Мексиканские авиационные власти в лице Dirección General de Aeronáutica Civil отсрочили введение новых правил, по которым при полетах внутри страны зарубежные операторы платят существенные пошлины. Так, ставка для любого самолета авиации общего назначения складывалась из максимальной взлетной массы воздушного судна и времени, проведенном в воздушном пространстве страны, плюс фиксированный единовременный налог для каждого аэропорта, который устанавливался администрацией. Конечно же, все это ложилось определенным бременем на владельцев воздушных судов, особенно небольших. Многие американцы, да и не только, имеют недвижимость в Мексике и предпочитают проводить свои отпуска в стране. Инициативы властей Мексики затронули, по подсчетам специалистов, порядка 20 тысяч человек. При этом, многие из них посещают страну в течение года несколько раз.  

Единственным критерием освобождения от уплаты пошлин с июля 2014 года станут неоспоримые доказательства некоммерческого использования воздушного судна при перелетах внутри Мексики. Однако механизм получения освобождений от уплаты пошлин в Dirección General de Aeronáutica Civil пока не опубликован. Известно, что в случае нарушения требований действующих правил, мексиканские власти по-прежнему могут не только вводить определенные финансовых санкции, но и задерживать воздушное судно вплоть до выяснения всех обстоятельств. В настоящее время мексиканские чиновники настоятельно рекомендуют заранее подавать планы полета с подробным пассажирским манифестом, чтобы минимизировать процесс проверки в аэропортах.

Новые правила выполнения полетов внутри Мексики воздушными судами с зарубежной регистрацией были анонсированы в апреле 2014 года. И сразу же Dirección General de Aeronáutica Civil столкнулся с критикой в свой адрес из различных ведомств. Инициатором отмены, или хотя бы приостановки до выработки обоюдовыгодных решений, выступили FAA, NBAA и Министерство туризма Мексики, которые считают, что увеличение расходов на полеты в страну существенно скажется на привлекательности туристической индустрии страны. Однако авиационные власти страны не спешили идти на компромисс, ссылаясь, как ни странно, на большую аварийность зарубежных бизнес-джетов и выводы авиаспециалистов, которые заявляли, что в стране процветает серый каботаж.

Читайте также  Сели в лужу

Но после долгих консультаций Dirección General de Aeronáutica Civil все же пошел на уступки и освободит от уплаты как частных владельцев воздушных судов, так и управляющие компании, эксплуатирующие бизнес-джеты в интересах владельцев.