Компания Nextant Aerospace во второй раз приняла участие в ежегодной московской выставке Jet Expo. Как и год назад производитель показал российским клиентам Nextant 400XTi, однако в этом году был представлен не демонстратор, а серийный самолет, который на протяжении более чем полугода выполнял коммерческие рейсы. На статике Внуково-3 дебютировал и эксклюзивный представитель Nextant Aerospace про продажам в России и СНГ – FortAero (FortAero Baltic Business Aviation Alliance), который в течение трех дней демонстрировал бизнес-джет, и как оказалось весьма удачно.

В рамках Jet Expo 2014 BizavNews удалось побеседовать с Джеем Хьюблейном, исполнительным вице-президентом Nextant по маркетингу и продажам, и главой FortAero Вадимом Опрышко.

Вадим Опрышко: В прошлом году мы совместно с Nextant Aerospace на женевской выставке ЕВАСЕ подписали твердый контракт на поставку двух самолетов Nextant 400XTi, и в преддверии поставок этих бизнес-джетов презентовали проект в России. Две главные цели, которые мы ставили перед собой, – донести до конечного покупателя конкурентные преимущества самолета, а именно прекрасный «коктейль» из летно-технических характеристик, комфорта и стоимости владения, и возможность клиентам самим принять участие в комплектации бизнес-джета, исходя из своих предпочтений.

Решив отказаться от каких-либо рекламных технологий, мы сами с помощью наших американских партнеров оборудовали наш борт принципиально новым салоном, адаптированным под российского заказчика. Салон, который уже приобрел известность благодаря своему уникальному для этого класса плоскому полу и широкому овальному поперечному сечению, теперь имеет революционную внутреннюю обшивку из композитного материала, которая обеспечивает дополнительные 3 дюйма (8 см) пространства на уровне плеч и дополнительные 2,5 дюйма (7 см) высоты. К тому же, это самый тихий салон в этом классе, так как новая звукоизоляция снижает уровень шума на 9 дБ. Предлагаются различные конфигурации рассадки, при этом наибольшей популярностью пользуется трехместный диван плюс четырехместная клубная секция с самым большим в классе пространством для ног между креслами. С учетом самых современных систем обслуживания салона и коммуникаций 400XTi является элегантным воплощением комфорта и производительности.

Читайте также  Вспышки вируса тормозят трафик

Первый самолет мы получили в январе, а второй в марте 2014 года, согласно графику поставок. И сразу же первое воздушное судно мы поставили на коммерческие чартеры. Первоначально компания сфокусировались на прямых клиентах, которые у нас были на «контрактах», и с которыми поддерживали постоянную связь. По-началу брокеры не очень активно реагировали на продукт Nextant, так как не знали, как позиционировать 400XTi перед своими заказчиками. Но наш налет за первые полтора месяца составил порядка 60 часов, а «сарафанное» радио разнесло весть о новом самолете, стоимости летного часа и возможностях по дальности, что напрямую поспособствовало увеличению спроса на бизнес-джет. Уже ближе в марту налет составил более 80 часов. В марте пришел второй борт, который расширил наши провозные возможности на Nextant 400XTi – дальность, комфорт и цена более чем устраивали заказчиков. Согласитесь, сейчас все борются за себестоимость полета, соответственно готовы где-то «урезать» свои пожелания по комфорту, но наш салон как раз и «лишает» пассажиров возможности некомфортного перелета. Мы увеличили шаг кресел таким образом, что сидящие друг напротив друга пассажиры могут, не мешая друг другу, заниматься делами или просто отдыхать. В нашем самолете дополнительно установлена СВЧ печь, так что без горячего обеда не обойтись.

Дальность позволяет летать в большинство городов Европы, покрывать страны СНГ, плюс этот самолет мы позиционируем именно для выполнения бизнес-рейсов, когда за один день необходимо побывать в нескольких местах.

Nextant 400XTi – это не роскошь, а очень эффективное средство передвижения. Среди наших клиентов достаточное количество крупных корпораций, имеющих свои бизнес-интересы во многих регионах. Так, намного выгоднее использовать для перевозки, например, менеджмента среднего звена самолет такого класса, чем корпоративный лайнер или тем более линейную авиацию. Да и полет на отдых для шести человек будет сопоставим с бизнес-классом классической авиакомпании. Сейчас средний налет каждого 400XTi составляет порядка 80-90 часов в месяц, и спрос продолжает расти. Сейчас у нас 10 пилотов на два борта, и мы летаем как минимум по два-три плеча в день. И, анализируя собственный опыт эксплуатации, нами было принято единственно правильное решение – увеличить парк. Как раз, используя площадку Jet Expo, мы объявили о покупке третьего самолета, который ожидаем увидеть в первом квартале 2015 года. Как показала практика, технические характеристики самолета на взлете и посадке, а также скорость самолета (более 850 км/ч) на эшелонах от 41 до 45 тыс. футов позволяют чувствовать пассажирам безопасность, комфорт и уют. По факту самолет летает на расстояние 3500 км.

Читайте также  Cambridge Airport инвестирует в современные средства посадки

Джей Хьюблейн: Перспективы Nextant 400XTi, как нам кажется, весьма хорошие. Среди клиентов Fort Aero большое количество клиентов, предпочитающих большие бизнес-джеты. Пересев на 400XTi для полетов на короткие расстояния, многие выражают свои симпатии к возможностям джета, особенно в плане комфорта. Да и стоимость самолета (около $5 млн.) сопоставима с ценой на вертолет, и поэтому интерес к 400XTi уже далеко не праздный. На выставке мы видим, что наши потенциальные клиенты готовы предметно разговаривать на тему приобретения, особенностей эксплуатации, что внушает определенную уверенность. С появлением третьего самолета этой модели в FortAero, компания становится оператором крупнейшего европейского флота Nextant.

Кстати, заводская гарантия этого самолета обеспечена поддержкой сети собственных и авторизированных сервисных центров по всему миру, а также крупнейшим в мире ассортиментом вращающихся деталей. 400XTi становится все более популярным на европейском рынке – с 2011 г. компания поставила своим заказчикам 45 самолетов, 15% из них сегодня базируются именно в Европе.  400XTi становится «рабочей лошадкой» на европейском рынке чартерных перелетов, и многие наши операторы с этого континента сообщают о ежемесячном налете в районе 80-100 часов. Даже в условиях спада рынка наши операторы получают более высокие прибыли и снижают расходы.

Поинтересовались мы у г-на Хьюблейна и о «технологии» приобретения самолетов. Приобрести 400XTi можно двумя способами. Производитель поставляет уже готовые самолеты с собственной двухгодичной гарантией, либо может переделать Beechjet 400A/XP заказчика. Переделанный самолет требует лишь дополнения к сертификату типа. Самолеты, подлежащие модернизации, поставляются в цех Nextant, где с них снимают старые двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D-5, демонтируют бортовое оборудование и интерьер, смывают старую покраску. Затем выполняются осмотры и проверки планера, после чего заменяется практически вся проводка, а все узлы и агрегаты проходят капитальный ремонт. Не трогают только проводку в топливных баках и запчасти с ресурсом 15 тыс. циклов, или 20,0/22,4 тыс. ч. Затем на планер устанавливают новые пилоны с обтекателями улучшенной аэродинамической формы для двух турбовентиляторных двигателей Williams FJ44-3AP. В кабине устанавливается бортовой комплекс Rockwell Collins Pro Line 21 с тремя экранами. Монтируется интерьер салона. Обширный список опций включает разнообразные обновления авионики, метеолокатор, серверы с электронными картами, систему предупреждения столкновения в воздухе TCAS II, а также систему управления оборудованием салона Rockwell Collins Venue, спутниковую связь Gogo Axxess Iridium, светодиодную подсветку салона, электронные жалюзи и розетки.