Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в январе 2015 года. В первом месяце 2015 года трафик в Европе снизился на 5,8% по сравнению с январем прошлого года. В общей сложности в январе 2015 года было выполнено 49929 рейсов бизнес-авиации (в декабре 2014 года – 50825 полетов). По мнению экспертов компании, это падение направляет прошлогоднее недостаточно активное восстановление в Европе к существенному отклонению от позитивного курса. Также отмечается, что активность января 2015 года была на уровне января 2009 года.

Летная активность бизнес-авиации в Западной Европе упала на 4% и более чем на 10% в Германии. Франция, наиболее оживленный европейский рынок, упала в годовом исчислении на 2%, а Италия – на 3%. Активность в Швейцарии снизилась на 6%, или на 248 рейсов, чем в январе 2014 года.

Центральная и Восточная Европа в этом месяце также значительно снизились: трафик из Польши сократился на 6%, из Австрии – на 17%. Активность в Украине упала на 59%, а тренд к снижению европейского трафика из России ускоряется, в январе 2015 года выполнено на 23% меньше рейсов в годовом исчислении.

Были в январе и более яркие места на европейском континенте: чартерные рейсы в Великобритании выросли на 10%, в Бельгии на 9%, общая активность в Греции увеличилась на 11%, а количество рейсов из Чехии выросло на 6%, из которых частные полеты поднялись на 38% в годовом исчислении.

В целом, активность бизнес-джетов пострадала больше (-7%), чем сегмент турбовинтовых самолетов (-1%). Только Турция показала в январе 2015 года ощутимый рост трафика реактивных самолетов. Чартерные полеты бизнес-джетов  в Европе в этом месяце упали на 9%, и в настоящее время активность этого сегмента находится на более чем 15% ниже уровня 2008 года.

Читайте также  Полеты на джетах выгодны для бизнеса

Единственной категорией бизнес-джетов, увеличившей трафик в январе, стал сегмент сверхдальних самолетов (7,5% от общего объема трафика) с годовым ростом на 4%. Однако этот уровень ниже среднегодового тренда в 11%. Также эксперты отмечают сильный рост объема чартерных перевозок на сверхдальних самолетах – на 9% больше в годовом исчислении по сравнению с январем 2014 года.

Некоторые европейские крупные аэропорты увеличили трафик деловой авиации в январе 2015 года, в частности лондонские Лутон, Фарнборо, Станстед, Оксфорд. Однако Внуково (-20%) и Женева (-14%) показали значительное снижение активности в январе.

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Koe комментирует: «В январе макроэкономический климат для бизнес-авиации ухудшился, чему способствовали политический кризис в еврозоне и эскалации конфликта на Украине. Были затронуты полеты и на отдых и для бизнес-целей, при этом сокращение географически сосредоточено в Центральной Европе, особенно в Германии, а на Украине и в России нисходящая тенденция ускоряется. Тем не менее, ниша спрос на ультрадальние самолеты не затронута, однако рост активности полетов сегмента VLJ остановился. Значительное увеличение трафика РС-12 стало знаком о рачительности бизнес-путешественника в этом месяце».

WINGX Business Aviation Monitor