Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, в последние семь дней трафик деловой авиации в мире находился на уровне 86% от сопоставимого периода августа прошлого года, в отличие от коммерческих авиакомпаний, которые остановились примерно на половине от нормы. В европейском регионе поддерживается положительная динамика деловой авиации: в текущем августе трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов был на 3% больше, чем в августе прошлого года.

Активность бизнес-авиации в Европе явно обусловлена поездками на отдых, с пиками рейсов на курорты Средиземноморья и обратно, которые в основном заказываются клиентами из континентальной Европы – Германии, Франции, Швейцарии, а также из Турции и России.

Восстановление полетов на бизнес-джетах в Европе носит смешанный характер в региональном плане, что коррелирует с распространением пандемии. При возобновлении заражений в Испании резко прервался туристический сезон в Иберии, в то время как в Германии относительно низкие уровни заражения нашли отражение в гораздо более высоких уровнях мобильности, включая бизнес-авиацию. Этим летом Хорватия, по всей видимости, станет излюбленным местом отдыха в Европе: в этом месяце количество рейсов деловой авиации выросло почти на 50%. Полеты в Канны увеличились почти на 20% по сравнению с прошлым годом, а количество рейсов в Бодрум выросло на 35% по сравнению с августом прошлого года. Пунктами отправления с наибольшим ростом стали аэропорты Цюрих, Внуково, Мюнхен и Ататюрк.

На чартерном рынке в Европе наблюдается сильное оживление, причем рост идет со стороны более легких самолетов, и во всех сегментах от Super Light до Very Light наблюдается увеличение активности в годовом исчислении. Рынок VLJ, выросший почти на 20% по налету, наиболее силен во Франции, Италии, Швейцарии и Германии. Вылеты VLJ из Ле Бурже, Ольбии и Ниццы увеличились на 20%; из Биггин Хилла, Майорки, Фигари и Цюриха активность выросла более чем на 40%. Самый загруженный маршрут для VLJ в этом месяце – Ницца-Ольбия, хотя общий трафик на нем упал на 40% в годовом исчислении. В сегментах более крупных бизнес-джетов рынок по-прежнему сильно отстает: активность тяжелых и сверхдальних самолетов упала на 20%, хотя присутствуют такие операторы, как Air Hamburg, которые сохранили высокую загрузку у парка джетов с большим салоном.

Читайте также  Авиаоператор Go2Sky из Словакии покидает рынок

Соединенные Штаты по-прежнему являются крупнейшим рынком деловой авиации, в августе здесь выполнено почти 70% всех рейсов. Следовательно, замедление темпов восстановления трафика в США, начавшееся с возврата пандемии в начале июля, нивелировало в общем трафике рост в Европе. В настоящее время активность в США отстает в годовом сопоставлении почти на 40 тыс. рейсов, что на 18% меньше, чем в июле, хотя с начала текущего года средняя дневная активность за 7 дней улучшилась на 5%. Возврат к ограничениям на поездки в Калифорнии и Техасе остановил объем полетов примерно на уровне 85% от нормального, в то время как активность во Флориде продолжает снижаться по сравнению с ростом ранее этим летом. В штатах Восточного побережья наблюдается очень медленное восстановление, несмотря на то что с июня пандемия в регионе уменьшилась.

Светлые пятна в североамериканском регионе по-прежнему географически расположены вокруг мест отдыха, в Колорадо, Монтане, Вайоминге, Айдахо, а также при полетах на Виргинские острова, в Пуэрто-Рико и Ямайку. Чартерные операторы, такие как Jet Linx, Mountain Aviation и XO Jet, поддерживают высокий уровень загрузки, а Flexjet выделяется из основной массы долевых операторов хорошими показателями. Самый активный бизнес-джет в этом месяце – Challenger 300, выполнивший чуть менее чем в 10 тыс. рейсов, что соответствует снижению на 18% в годовом исчислении. Самолетами с относительно сильными тенденциями стали Phenom 300, Cessna Encore, CJ3 и Hawker Nextant. Бизнес-джеты с большими салонами летают намного реже, но платформа Gulfstream G300/400/450 является исключением: трафик в Северной Америке в этом месяце снизился всего на 9%.

За пределами Европы и США картина по-прежнему неоднозначна: Океания и Азия относительно стабильны, а количество полетов в Латинской Америке и Африке значительно ниже нормы. В Латинской Америке резкое сокращение трафика в Мексике контрастирует с довольно высокой активностью в Бразилии. В Африке невысокая активность в Марокко контрастирует с трафиком в Нигерии, который растет по сравнению с прошлым годом. Активность бизнес-джетов в Китае снова увеличивается, и в Малайзии наблюдается рост, тогда как в Сингапуре и Гонконге фиксируется снижение. На Ближнем Востоке трафик бизнес-джетов в Саудовской Аравии по-прежнему сильно снижен, чего нельзя сказать про Катар. Возобновление строгой изоляции в Австралии и Новой Зеландии в этом месяце привело к резкому падению летной активности.

Читайте также  Курорт Six Senses Con Dao запускает частное авиасообщение с архипелагом

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Восстановление активности бизнес-авиации в Европе обнадеживает, даже несмотря на то, что это явно временный рост, обусловленный спросом на отдых «в последнюю минуту», когда карантин отменяется и заканчивается летний сезон. Восстановление экономики США замедлилось, а возвращение корпоративных клиентов осенью вызывает сомнения, поскольку многие компании не требуют, чтобы сотрудники возвращались в офис до середины 2021 года. Тем не менее, возможности коммерческих авиакомпаний не демонстрируют никаких признаков перезагрузки, и мы по-прежнему ожидаем по крайней мере некоторого перехода от регулярных рейсов к услугам по запросу, поскольку бизнес-путешественникам снова нужно летать».