Avinode анализирует спрос на рейсы бизнес-авиации на основе своей системы бронирования. Представленные данные показывают картину на первую половину апреля.

Плоский тренд

Нижеприведенный график представляет собой скользящую 7-дневного индекса спроса, нормализованного на 1 марта, для поездок, запрашиваемых через маркетплейс Avinode. Спрос на внутренние рейсы в США (синие) и внутриевропейские рейсы (красные) за последние пару дней, после Пасхи, незначительной вырос. По сути, сейчас тренд плоский.

Спрос на мировом рынке

На приведенном ниже графике показано общее количество поездок за каждый месяц вылета на запрошенную дату для глобального рынка чартеров. Спрос на вылеты в апреле (синий) на 16% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Если посмотреть дальше, в мае (красный) на 42% ниже уровня, который мы ожидали бы в нормальных условиях спроса.

Запросы внутри Европы и США  

Удивительная устойчивость апрельских данных обусловлена ​​спросом на межконтинентальные рейсы, зафиксированные через маркетплейс Avinode. Показатели спроса на внутриевропейские и внутриамериканские рейсы в предстоящие недели ниже, как показано в этих еженедельных агрегированных данных, детализирующих процентную разницу в запросах на поездки для каждой недели вылета по сравнению с эквивалентными неделями на той же стадии цикла бронирования в прошлом году. Предстоящие недели продолжают уменьшаться по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, с небольшими взлетами и падениями в выходные дни и из-за активности в Пасху.

Несмотря на некоторый позитив на этой неделе, такой как возвращающиеся в школу дети в Дании, и отмена карантина, запланированная в других странах Европы, июньские и июльские цифры показывают, что доля потребителей, готовых составлять планы на лето, все еще намного ниже нормы. Когда нормальный спрос на отдых возвратится, отсутствие событий, которые уже были отменены, такие как Уимблдон и Открытый турнир по гольфу Великобритании, окажет негативное влияние на летний трафик. Это ушло навсегда. Если думать позитивно, во второй половине 2020 года могут быть дни с очень высоким спросом, поскольку отложенные события пересекаются с незатронутыми обычными событиями.

Читайте также  San Marino Aircraft Registry поддержит VII BBAF

А как насчет чартерных ставок?

Ниже приведен график индекса цен на запросы внутренних рейсов в США, индексируемых 1-го января 2020, на дату вылета. Он основан на средней цене за час, указанной для принятых рейсов, полученных в течение четырех недель после вылета, для четырех самых котируемых категорий самолетов в Avinode на внутренних рейсах США в апреле.

Он показывает общее снижение с начала марта средней почасовой ставки для легких, суперлегких и средних самолетов. С конца марта отмечается значительный спад в среднем на 44% для среднечасовых тарифов на рейсы среднеразмерных джетов. На это повлияли на цены на топливо, сокращение времени до вылета и общий спрос. Это конкурентный рынок.

Гарри Кларк, руководитель направления аналитики в Avinode Group