Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в апреле 2017 года. В этом месяце в общей сложности было выполнено 63587 рейсов бизнес-авиации (в марте 2017 года – 67231 полет). Это на 1% меньше по сравнению с апрелем 2016 года.

В апреле 2017 г. активность бизнес-джетов была «плоской», полеты поршневых самолетов выросли, а турбовинтовые показали снижение. Общий налет вырос на 4% и с начала 2017 года трафик бизнес-авиации еще на 4% выше, чем годом ранее.


Тенденции этого месяца в годовом исчислении ​явно показали зависимость трафика от поздней Пасхи, которая затормозила активность во второй половине апреля, в частности, в Центральной, Западной и Северной Европе. И наоборот, поздняя Пасха привела к росту активности в Южной Европе.

Германия приняла на себя основную тяжесть падения, где полеты бизнес-авиации снизились на 11%. Самое большое падение пришлось на рейсы бизнес-джетов, снижение на 17%. Внутренние рейсы в Германии и полеты в Великобританию также показали падение.

В то же время трафик во Франции продолжает расти, и с начала года наблюдается восходящая тенденция на 4%. В Великобритании активность в апреле немного снизилась, и в Италии также сохраняется снижение с начала года. Напротив, активность бизнес-авиации в Испании подскочила более чем на 20%, и трафик из Швейцарии и России несколько вырос.

В то время как общая активность в Европе в апреле снизилась, сильный рост трафика зафиксирован из Африки и Азии. Рейсы из стран Ближнего Востока и СНГ также выросли. Трансатлантические полеты в Европу упали на 12%, что привело к нисходящему тренду по этому направлению с начала года.

В этом месяце также наблюдался контраст между частным полетами и коммерческими чартерами. Частники стали летать на 5% меньше, сохраняя тенденцию снижения в течение последних 12 месяцев, в то время как AOC-рейсы выросли на 4% и показывали рост в каждом из шести последних месяцев.

Читайте также  Milano Prime существенно увеличил трафик

Чартерный трафик вырос в нескольких странах: более чем на 10% в Италии, на 15% во Франции, и более чем на 20% в Испании и Греции, и почти на 40% в Португалии. С другой стороны, частные полеты снизились на всех пяти главных европейских рынках, а в Германии, Италии, Бельгии на 10%.

В большинстве сегментов деловых самолетов в апреле наблюдалось некоторое снижение трафика, в основном в категориях бизнес-джетов начального уровня и среднего размера, но также впервые с 2015 года в сегменте ультрадальних джетов, хотя только за счет меньшего количества частных рейсов. Сильный рост активности в сегменте VLJ продолжается, в основном за счет частных полетов.

Трафик бизнес-авиации в большинстве европейских аэропортов вырос, однако в Женеве уровень активности остался на прежнем уровне, а все главные немецкие аэропорты показали падение, в частности, Мюнхен и Шенефельд. Значительный рост, особенно AOC-трафика, зафиксирован в Ницце, Биггин Хилл и Майорке.

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Кое комментирует: «Очевидно, что спад в этом месяце был связан с более поздней Пасхой, что показывает зависимость бизнес-авиации от деловой активности в Северной Европе, в то время как в период пасхальных каникул был отмечен рост полетов на отдых в Южную Европу. Ряд пар городов также хорошо выглядели с начала года, в том числе те, которые имеют регулярные стыковочные рейсы, что подчеркивает привлекательность удобства и комфорта даже там, где бизнес-авиация дороже, чем полет на регулярном маршруте. И регулярные шаттлы на бизнес-джетах поддерживает эту тенденцию».