Американское издание Business Jet Traveler и агентство Ledbury Research опубликовали исследование спроса на широкофюзеляжные бизнес-джеты и его взаимосвязь с ростом количества состоятельных клиентов. В качестве «мишени» было выбрано дочернее подразделение по производству деловых самолетов европейского авиапроизводителя Airbus — компания Airbus Corporate Jets, которая, по мнению авторов, является ключевым игроком на рынке VVIP-самолетов.

«Airbus Corporate Jets не занят в нише «малых» бизнес-джетов и производит самолеты, самый дешевый из которых обойдется клиенту в $ 87 млн. Все зависит только от желания клиентов и их фантазии. Можно приобрести «малыша» ACJ318, а можно и роскошный A380. Клиентов Airbus Corporate Jets можно условно разделить на три категории: крупные корпорации, государственная авиации и просто очень состоятельные клиенты. Поскольку число миллиардеров в мире растет значительными темпами, Airbus Corporate Jets видит в этом тренде знак своего будущего господства на рынке VVIP-лайнеров. И даже несмотря на достаточно скромные производственные показатели последних трех лет, в ближайшей перспективе ситуация может в корне измениться», — считают эксперты.

И действительно, такой прогноз имеет право на жизнь, ведь количество миллиардеров растет, правда в различных регионах с разной скоростью. Так, в США в 2012 году насчитывалось 940 миллиардеров, в 2017 году планируется, что эта цифра увеличится до 1070. А вот Китай покажет куда более серьезный рывок с 470 в 2012 году до 1040 в 2017 году. И если в США Airbus Corporate Jets будет достаточно сложно конкурировать с главным соперником – Boeing Business Jets («дочка» Boeing), то в Китае ситуация для европейского производителя весьма перспективна, что подтверждают цифры – доля Airbus Corporate Jets в сегменте VVIP-самолетов больше, чем у американских коллег (72% и 28%, соответственно).

Читайте также  Битвы разума или второе заседание Jet Friends Club

Весьма перспективными рынками, по мнению Ledbury Research, останутся российский и латиноамериканский. И хотя прогноз по российским супербогачам не публикуется, в Ledbury Research уверены, что отечественный рынок по приоритетам войдет в пятерку главных. Латиноамериканский регион также существенно прибавит (с 320 миллиардеров в 2012 году до 580 в 2017 году), где главным рынком станет Бразилия (190 и 240, соответственно).

В Airbus Corporate Jets считают, что с точки зрения покупательских привычек миллиардеры во всем мире «смотрят» все более пристально именно на VVIP-джеты. И это не только яркая демонстрация финансового благополучия, но и в чем-то образ жизни, ведь все чаще эта категория клиентов проводит свое время в воздухе, совмещая бизнес и отдых.

«Размер имеет значение именно для этой категории клиентов, тогда как скорость, экономия и другие факторы для них второстепенны. Самолеты семейства ACJ прекрасно подходят для воплощения любых замыслов клиентов, делая время в полете наиболее комфортным, а возможности по «благоустройству» пассажирского салона максимально приближают владельца к условиям их повседневного образа жизни», — говорится в исследовании.

Скорее всего, на эти тренды рассчитывают и в Boeing Business Jets. Борьба за миллиардеров обещает быть интересной, ведь оба производителя активно работают над бизнес-версиями своих новых семейств MAX и NEO, которые появятся до 2020 гг. А вот в «джамбо» сегменте, скорее всего, речь будет идти лишь о единичных поставках. И BBJ747 и ACJ380 слишком специфический товар, к тому же находящиеся в эксплуатации «одноклассники» более ранних моделей имеют столь небольшой налет, что смогут послужить своим владельцев еще достаточно долго.