По данным еженедельного отчета WINGX Global Market Tracker, опубликованного в четверг, в июне 2020 года глобальная активность деловой авиации отставала от сопоставимого периода 2019 года примерно на 30% и была более устойчива по сравнению с трафиком регулярных авиаперевозчиков, который снизился почти на 50%.

В течение июня активность деловой авиации продолжила восстановление, закончив месяц с уровнем трафика на 28% меньше, чем в июне 2019 года. Североамериканский рынок показал наибольшее восстановление после глобального спада в апреле, но в этом месяце тенденции в США замедлились, поскольку в ряде штатов затормозилось снятие ограничений.

В Европе темпы восстановления во второй половине июня были сильнее, чем в любом другом регионе, хотя активность за полный месяц по-прежнему на 40% ниже, чем в прошлом году. Трафик в Великобритании и Испании по-прежнему значительно ниже нормы, на 60% ниже уровня июня прошлого года. Полеты бизнес-авиации в Италию вернулись к половине нормы, а Франция вновь стала самым оживленным европейским рынком, но активность здесь сократились на 40%. Швейцария вернулась к 70% обычного уровня полетов, а скандинавские страны сократились лишь на четверть. Лучшей стала Германия, в этом месяце летная активность в стране снизилась всего на 18%.

Обычно наиболее загруженные аэропорты бизнес-авиации в Европе и США, Ле Бурже и Тетерборо, продолжают бороться за восстановление, и сейчас трафик в них на 60% ниже нормальной активности в июне. В противоположность этому, в самом загруженном аэропорту этого месяца, Уэст-Палм-Бич, в этом месяце было совершено более 2600 вылетов, что на 50% больше, чем в предыдущем году. Между тем, в таких аэропортах, как Канны, Биггин Хилл и Цюрих, по-прежнему наблюдается довольно устойчивое восстановление активности, которое сократилось примерно на треть. В США Ван-Найс отстает на 20%, Сентенниал снизился только на 10%, а вылеты из аэропорта Солт-Лейк-Сити уже на уровне прошлого года.

Читайте также  Airbus продал первый ACJ350

На регионы за пределами Северной Америки и Европы приходится менее 10% вылетов бизнес-авиации в этом месяце. Из этих регионов активность в Океании вновь стабилизировалась на уровне около 90% от нормальной, трафик в Азии застрял на 30% ниже прошлого года, Африка – на  38% ниже нормы, а активность деловой авиации в Южной Америке составила 87% от трафика в июне 2019 года.

В этих регионах выделяются некоторые страны: Китай, где тенденция к восстановлению во второй половине июня снизилась из-за вспышки вируса в Пекине; ОАЭ и Саудовская Аравия – обе показали очень незначительное восстановление; и Турция, с сокращением полетов по всей стране на 20%, но с ростом в аэропорту Ататюрк.  

Во всем мире сила восстановления трафика по-прежнему обратно пропорциональна размеру самолета: бизнес-джеты сверхбольшой дальности летают на 50% меньше, тяжелые самолеты – на 43%, среднеразмерные – на 33%, суперсредние – на 28%, легкие — на 22%, сверхлегкие – на 19%. Восстановление полетов турбовинтовых самолетов было устойчивым в мае и начале июня, но сейчас оно затормозилось, по итогам июня снизившись на 28%. Эти тенденции по сегментам отражаются в предпочтениях по типам самолетов: CJ3, Mustang и Nextant летают на уровне более 80% от нормального, Phenom 300 восстанавливается до 73% от обычной активности, то же самое относится к наиболее эффективному самолету среднего размера – Challenger 300, тогда как активность Challenger 600 в июне была на 40% ниже номинала.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Восстановление летной активности переживает непростой период, когда снятие блокировок «спотыкается» из-за повторных локальных вспышек вируса. Но в целом, снижение на 30% в годовом исчислении в июне стало явным улучшением после падения на 50% в мае».

Читайте также  FortAero делает ставку на Nextant

«Если предположить, что работа экономики может быть возобновлена, мы ожидаем более сильного восстановления в июле, обусловленного, прежде всего, полетами на отдых на легких и средних бизнес-джетах. До сих пор большая часть восстановления приходилась на владельцев самолетов, но мы ожидаем, что в середине лета произойдет намного более сильный возврат чартерного рынка».